Уменьшению аппетита способствуют мысли о высококалорийных продуктах

7 червня 2011 о 15:19
737
Спеціальності :

Не так давно выявлен пептид грелин, который секретируется в основном в желудке и играет одну из ключевых ролей в рефлекторной цепочке голода. Эксперименты на крысах показали, что в супрафизиологических дозах грелин стимулирует выработку гипоталамусом нейропептида Y и повышает потребность в потреблении пищи. С целью проверки, будет ли грелин также влиять на пищевые механизмы у людей, проведен мониторинг уровня циркулирующего грелина в крови. У 10 здоровых лиц радиоиммунологическим методом был измерен уровень грелина в плазме крови 38 раз в течение 24 ч при условии питания по утвержденному графику. Согласно результатам непосредственно перед приемом пищи уровень грелина в плазме крови повысился в 2 раза, а в течение 1-го часа после еды — упал до минимальных показателей. Эти данные подтверждают роль грелина в физиологии питания человека.

Продолжением данного исследования стала практическая работа Алии Скам из Йельского университета. Она вместе с коллегами давала 46 здоровым добровольцам один и тот же молочный коктейль, содержащий 380 ккал. При этом кому-то говорилось, что этот напиток — разумный, низкокалорийный выбор (140 ккал), а кому-то наоборот — это высококалорийный коктейль (620 ккал).

Во время проведения всего исследования ученые проводили внутривенный забор крови, для определения уровня грелина. Замер выполняли 3 раза: базовый (20 мин), упреждающий (60 мин) и постпрандиальный (90 мин). Во время первого интервала (между 20 и 60 мин) участникам было предложено просмотреть и обдумать свой выбор. Во время второго интервала (между 60 и 90 мин) участники выпивали молочный коктейль. Результаты измерений показали, что добровольцы, которые думали, что они потакали себе, выпивая высококалорийный молочный коктейль, демонстрировали значительно большее снижение уровня грелина по сравнению с теми, кто думал, будто потреблял меньше калорий. Авторы изыскания предполагают: физиологические реакции человека на пищу являются психологически опосредованными, а значит — поддаются влиянию мышления. Таким образом, просто думая о высококалорийных продуктах, мы препятствуем перееданию.

По материалам www.newscientist.com,
www.diabetes.diabetesjournals.org
© Taolmor/Dreamstime.com/Dreamstock.ru