ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НЕВРОТИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ У ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ НОВОГО ТИПА

30 жовтня 2000
2008
Резюме

В целях создания системы комплексных мероприятий по охране психического здоровья учащихся школ нового типа изучены особенности формирования у них начальных проявлений пограничных психических расстройств — невротических реакций. Обследованы 223 учащихся 9–11-х классов с помощью специально разработанной карты. На основании полученных данных сделаны выводы о факторах риска возникновения отдельных вариантов невротических реакций.

ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ НЕВРОТИЧНИХ РЕАКЦІЙ У ПІДЛІТКІВ, ЯКІ НАВЧАЮТЬСЯ В ШКОЛІ НОВОГО ТИПУ

Табачников Олександр Юхимович

Резюме. З метою створення системи комплексних заходів з охорони психічного здоров’я учнів шкіл нового типу вивчено особливості формування у них початкових проявів граничних психічних розладів — невротичних реакцій. Обстежені 223 учнів 9–11-х класів з допомогою спеціально розробленої карти. На підставі отриманих даних зроблені висновки про чинники ризику виникнення окремих варіантів невротичних реакцій.

Ключові слова:невротичні реакції, граничні психічні розлади, психогігієна, школи нового типу, підлітки, чинники ризику

PECULIARITIES OF NEUROTIC REACTIONS’ FORMING IN ADOLESCENTS, STUDYING AT NEW-TYPE SCHOOL

Tabachnikov Alexander E

Summary. Risk-factors of arising of neurotic reactions in pupils of new-type schools (NTS), where different forms of acceleration and enrichment of educational process are used, have been studied. Obtained data were used in creating a system of psychoprophilactic measures at NTS.

Key words: neurotic reactions, measures of neurotic disorder, psychoprophilactic, new-type schools, teenagers, risk-factors