Собаки и другие домашние питомцы играют важную роль в жизни человека. Согласно результатам предыдущих исследований, они могут служить неким катализатором социальных взаимоотношений, что является актуальным для детей с аутизмом. Большинство публикаций посвящено роли собак как связывающего звена между ребенком с расстройством аутистического спектра и окружающим миром. Ученые из Университета Миссури (University of Missouri), США, пришли к выводу, что такой эффект способны производить и другие питомцы. Об этом сообщается в статье, опубликованной на страницах «Journal of Autism and Developmental Disorders».
Автор публикации Гретхен Карлайл (Gretchen Carlisle) обследовал детей-аутистов в возрасте 8–18 лет из 70 разных семей, проходящих лечение в MU Thompson Center for Autism and Neurodevelopmental Disorders. Около 70% опрошенных имели собак, у половины любимыми питомцами были коты. Также в качестве домашних животных родители заводили рыбок, грызунов, кроликов, рептилий, пернатых.
В ходе исследования Г. Карлайл обращался к детям с просьбой предоставить информацию о себе и ответить на заданные вопросы. У всех детей, обладателей питомцев, отмечали бо`льшую уверенность в себе, что является важным шагом для таких пациентов.
Ученый отметил взаимосвязь между возрастом ребенка и силой влияния на него домашнего животного: она ослабевала с возрастом. Также дети сильнее привязывались к собакам небольшого размера. При этом специалист подчеркнул, что собаки подходят лишь некоторым детям с ограниченными коммуникативными возможностями. Согласно результатам исследования, наличие любого вида питомца позитивно влияет на процесс социализации ребенка с аутизмом.
- Carlisle G.K. (2014) The Social Skills and Attachment to Dogs of Children with Autism Spectrum Disorder. J. Autism Dev. Disord., 12 October [Epub ahead of print]
- University of Missouri-Columbia (2014) Children with autism who live with pets are more assertive. ScienceDaily, 30 December (http://www.sciencedaily.com/releases/2014/12/141230132856.htm).
Анна Антонюк