Чтобы напомнить о важности заботы о своем здоровье и своевременного обследования, компания «Philips» вот уже 14 лет освещает розовым цветом улицы, здания и общественные площадки в десятках городов по всему миру. В разные годы символами кампании становились Ниагарский водопад в Канаде, Статуя Иисуса Христа в Бразилии, Эмпайр Стейт билдинг в США, Пизанская башня в Италии, Лондонский Тауэр в Великобритании и многие другие.
В октябре Пешеходный парковый мост в Киеве второй год подряд озарился розовым светом. Кампания «Октябрь в розовом свете» нацелена на повышение осведомленности девушек и женщин о риске развития рака молочной железы (РМЖ), методах его профилактики и диагностики, а также привлечение внимания к важности регулярной заботы о своем здоровье.
По данным Всемирной организации здравоохранения, РМЖ остается наиболее распространенным онкологическим заболеванием у женщин в развитых странах — ежегодно во всем мире выявляют около 1,5 млн новых случаев заболевания. В Украине в 2013 г., согласно данным Центра медицинской статистики Министерства здравоохранения Украины, РМЖ диагностирован у 16 575 женщин. Количество женщин с диагнозом РМЖ за последние 5 лет увеличилось на 9%. В то же время при своевременной диагностике подавляющее большинство пациенток излечимы. Раннему выявлению заболевания во многом способствует развитие современных технологий, которые делают диагностику более точной и своевременной.
К сожалению, большинство украинских женщин не склонны регулярно проходить профилактические осмотры и, соответственно, не могут вовремя узнать о недуге. Почти каждая 3-я женщина очень редко или даже никогда не посещает врача с целью профилактического осмотра, и именно такие составляют группу риска.
Девушкам и женщинам в возрасте до 40 лет рекомендуют 1 раз в год проходить осмотр у маммолога и ультразвуковое исследование молочной железы. В возрасте старше 40 лет необходимо проводить маммографию — наиболее эффективный и точный метод обследования. При подозрении на РМЖ проводят еще более детальное исследование — магнитно-резонансную томографию.
Посредством розовой подсветки инициаторы акции напоминают женщинам, которые не уделяют достаточно времени заботе о себе и своем здоровье, о необходимости регулярно проходить обследования.
Пресс-служба «Украинского медицинского журнала»
по материалам, предоставленным компанией
«Philips Ukraine LLC»