Нидерландские ученые проанализировали данные 10 наблюдений и 4 интервенционных исследований с участием 12 тыс. детей в возрасте от 6 до 18 лет и сделали вывод, что успеваемость в школе во многом зависит от уровня физической активности учащихся.
Ученым давно известно, что физические упражнения способствуют увеличению притока крови к головному мозгу и улучшению его оксигенации. Для более детального изучения данного вопроса руководитель исследования доктор Амика Сингх (Amika Singh) с коллегами из Медицинского центра Амстердамского свободного университета (VU University Medical Center) проанализировали данные 14 исследований, 12 из которых проведенны в США, по одному — в Канаде и Южной Африке. Исследования проходили в период с 1990 по 2010 г.
Ученые утверждают, что благодаря 2 исследованиям им удалось выявить убедительные доказательства положительного влияния физических упражнений на школьную успеваемость. Помимо того, что физические упражнения способствуют улучшению циркуляции крови в головном мозгу, они, также, снижая уровень стресса, способствуют улучшению настроения учащихся и тем самым повышают их работоспособность.
Также А. Сингх утверждает, что дети, которые участвуют в спортивных соревнованиях и обучаются играть по правилам, становятся более дисциплинированными и способны лучше концентрироваться во время уроков.
Исследователи подчеркивают, что физическая активность важна в любом возрасте. Без нее укрепить и сохранить здоровье ребенка очень сложно. В связи с этим рекомендуется для улучшения состояния здоровья детей ежедневно посвящать час времени сбалансированной физической активности.
Татьяна Харченко
по материалам www.archpedi.ama-assn.org,
www.bbc.co.uk
© Mathayward/Dreamstime.com/Dreamstock.ru