В новом исследовании, опубликованном в «Proceedings of the National Academy of Sciences», норвежские ученые пришли к выводу, что каждый дополнительный год, проведенный в школе, может повысить коэффициент интеллекта (Intellectual Quality — IQ) почти на 4 пункта. Дополнительное образование оказывает огромное влияние на IQ в подростковом возрасте.
Пока нельзя утверждать, относятся ли данные выводы ко всем подросткам или только к тем, кто принимал участие в исследовании, но связь между более высоким уровнем образования и IQ доказана. Однако остается не до конца выясненным вопрос, влияет ли дополнительное образование на повышение IQ или же изначально более высокий уровень IQ побуждает подростков посвящать больше времени образованию.
Представители Статистического управления Норвегии (Statistisk sentralbyrå (SSB) — норв.) и Университета Осло (University of Oslo) провели анализ норвежской системы образования с участием 107 223 учеников. После принятия решения об увеличении продолжительности обязательного школьного образования с 7 до 9 классов ученики заканчивали обучение в возрасте не 14, а 16 лет. Оценив впоследствии уровень их интеллекта в возрасте 19 лет с помощью IQ-тестов, ученые выявили, что каждый дополнительный год обучения в школе способствовал повышению IQ в среднем на 3,7 пункта.
Возможно, данный эффект мог быть характерен только для норвежского общества и его системы образования. Тем не менее, принимая во внимание полученные сведения, ученые рекомендуют школьникам посещать максимальное количество занятий, а также изучать дополнительные, наиболее интересующие их, предметы.
Татьяна Харченко
по материалам www.bbc.co.uk