У Вас зазвонил телефон…

June 19, 2012
1631
Resume

Фармкомпании и врачи нуждаются друг в друге. Первые стремятся донести новую необходимую актуальную информацию о новшествах в фармацевтической индустрии, а вторые в повседневной врачебной практике — назначать эффективные современные препараты пациентам, тем самым обеспечивая их эффективной и безопасной терапией

В условиях стремительного темпа, которым характеризуется развитие медицинской и фармацевтической науки, в профессии врача есть одна насущная потребность — постоянное, буквально ежедневное повышение своей профессиональной квалификации. Для этого существуют целые академии последип­ломного образования, проводятся курсы повышения квалификации, а также различные научно-практические мероприятия — конгрессы, симпозиумы, семинары и конференции. В их ходе врачи-практики получают новую информацию в той или иной области медицины, знакомятся с мнением ведущих отечественных и зарубежных экспертов, обмениваются опытом с коллегами, узнают о новых продуктах и подходах к диагностике и лечению. Однако и этого мало. Но где найти время на процесс беспрерывного профессионального усовершенствования? Если многие работают на 1,5 ставки, часами трудятся в операционных, бегают по участку до позднего вечера? И в таком цейтноте необходимо еще умудриться найти время для семьи.

Вот здесь на помощь и приходят медицинские представители — это сотрудники фармацевтических компаний, зачастую с высшим медицинским образованием, зачастую имеющие за плечами не один год работы в практическом здравоохранении, хорошо знающие проблемы, с которыми сталкиваются в своей повседневной работе врачи, и готовые предложить им самый современный и эффективный путь их решения. За время визита, который длится несколько минут, врач может узнать о результатах последних проведенных в мире исследований, об открытиях в медицине и фармации, о новых препаратах, их ценах и доступности для пациента. Учитывая низкий уровень финансирования государством медицинской отрасли, в том числе и образовательных программ для врачей, именно производители лекарственных средств играют основную роль в усовершенствовании профессиональных навыков. Соответственно, львиную долю затрат по информационно-образовательной работе берут на себя основные драйверы развития медицины — фармацевтические компании.

Среди всех мероприятий, проводимых фармацевтическими компаниями, кото­рые направлены на продвижение лекарственных препаратов, по данным системы исследования рынка «PharmXplorer»/­«Фармстандарт» компании «Proxima Research», разработанных на основании данных телефонного опроса компании «Морион», наибольшую долю по воспоминаниям врачей в I кв. 2012 г. занимают визиты медицинских представителей (рисунок).

Рисунок
Удельный вес количества воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам I кв. 2012 г. МП — медицинские представители
Удельный вес количества воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам I кв. 2012 г. МП — медицинские представители

Стоит отметить, что в исследовательском проекте по изучению активности фармкомпаний принимают участие и многие читатели журнала «Український медичний часопис». Исследование проводится компанией «Морион» ежемесячно в режиме телефонного анкетирования среди врачей 17 специальностей стационаров и поликлинического звена в 30 крупнейших городах Украины. Во время телефонного разговора с врачом оператор нашего call-центра задает несколько вопросов, касающихся их практической деятельности и взаимодействия с медицинскими представителями.

Полученные данные статистически обрабатываются и в обобщенном (обез­личенном) виде используются для подготовки аналитических публикаций, статей и т.д. Результаты опроса служат основой для формирования целостной картины о процессах, происходящих на фармацевтическом рынке, а также основных тенденциях медицины в разрезе специальностей.

В зависимости от специальности врача активность взаимодействия с медицинскими представителями имеет свои особенности. Например, лекарственное средство, которое активно промотировали среди урологов, практически не предлагагалось у психиатров и, соответственно, не назначалось ими, и наоборот. Для наглядности предлагаем вашему вниманию топ-5 брэндов лекарственных средств по количеству воспоминаний о назначениях среди врачей различных специальностей по итогам I кв. 2012 г. (табл. 1).

Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств по количеству воспоминаний о назначениях
среди врачей различных специальностей по итогам I кв. 2012 г.
Специальность 1 2 3 4 5
Терапевты/семейные врачи АУГМЕНТИН БЕРЛИПРИЛ КАРДИОМАГНИЛ БИСОПРОЛОЛ КОНКОР
Гинекологи ДУФАСТОН УТРОЖЕСТАН СУМАМЕД ЦЕФТРИАКСОН ГЕКСИКОН
Педиатры СУМАМЕД АУГМЕНТИН ЦЕФОДОКС ГРОПРИНОЗИН ЛАЗОЛВАН
Неврологи АКТОВЕГИН ЦЕРАКСОН ДИКЛОБЕРЛ ЦЕРЕБРОЛИЗИН КАВИНТОН
Хирурги ЦЕФТРИАКСОН ДЕКСАЛГИН ДЕТРАЛЕКС КЛЕКСАН ДИКЛОБЕРЛ
Кардиологи КАРДИОМАГНИЛ КОНКОР БИСОПРОЛОЛ АТОРИС БИ-ПРЕСТАРИУМ
Анестезиологи РЕФОРТАН ДЕКСАЛГИН РЕОСОРБИЛАКТ ЦЕФТРИАКСОН ЦИБОР
Ортопеды/травматологи ДИКЛОБЕРЛ ДЕКСАЛГИН МОВАЛИС НИМЕСИЛ ЦЕФТРИАКСОН
Отоларингологи СИНУПРЕТ АУГМЕНТИН ЦЕФОДОКС НАЗОНЕКС ФЛЕМОКЛАВ
Психиатры ГАЛОПЕРИДОЛ КЛОПИКСОЛ РИСПЕРОН СОЛЕРОН ЦИПРАЛЕКС
Дерматологи/венерологи ЛОКОИД ЭЛОКОМ КУТИВЕЙТ ЭРИУС АЛЕРОН
Урологи ОМНИК КАНЕФРОН ФОКУСИН ЦЕФТРИАКСОН ОФЛОКСИН
Эндокринологи ДИАБЕТОН ГЛЮКОФАЖ СИОФОР АМАРИЛ L-ТИРОКСИН
Офтальмологи ТРАВАТАН ФЛОКСАЛ ВИГАМОКС ТОБРЕКС ТОБРАДЕКС
Гастроэнтерологи КРЕОН КОНТРОЛОК ГЕПТРАЛ УРСОФАЛЬК ОМЕЗ
Аллергологи/пульмонологи СЕРЕТИД АУГМЕНТИН БЕРОДУАЛ СИМБИКОРТ ЛАЗОЛВАН
Онкологи ДОКСОРУБИЦИН ЦИСПЛАТИН КАРБОПЛАТИН ЦИКЛОФОСФАН ПАКЛИТАКСЕЛ
В целом
АУГМЕНТИН
ЦЕФТРИАКСОН
АКТОВЕГИН
СУМАМЕД
КАРДИОМАГНИЛ

Активность фармацевтических компаний также определяется частотой посещения врачей медицинскими представителями, организации конференций, семинаров для врачей.

Отдельным блоком можно выделить вопросы, касающиеся каналов коммуникации как источников информации для врача: чтение специализированных медицинских изданий и их интернет-версий, получение информации о препаратах в почтовых рассылках по электронной почте. (табл. 2).

Таблица 2 Топ-3 специализированных медицинских изданий по количеству воспоминаний врачей об их чтении
в разрезе специальностей по итогам I кв. 2012 г.
Специальность 1 2 3
Терапевты/семейные врачи НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ
Гинекологи ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ З ТУРБОТОЮ ПРО ЖІНКУ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС
Педиатры ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ
Неврологи INTERNATIONAL NEUROLOGICAL JOURNAL УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ
Хирурги ХІРУРГІЯ УКРАЇНИ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС КЛІНІЧНА ХІРУРГІЯ
Кардиологи ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ
Анестезиологи МЕДИЦИНА НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС БІЛЬ, ЗНЕБОЛЮВАННЯ І ІНТЕНСИВНА ТЕРАПІЯ
Ортопеды/травматологи ОРТОПЕДИЯ, ТРАВМАТОЛОГИЯ И ПРОТЕЗИРОВАНИЕ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС ТРАВМА
Отоларингологи ЖУРНАЛ ВУШНИХ, НОСОВИХ І ГОРЛОВИХ ХВОРОБ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ
Психиатры НЕЙРО NEWS: ПСИХОНЕВРОЛОГИЯ И НЕЙРОПСИХИАТРИЯ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ
Дерматологи/венерологи УКРАЇНСЬКИЙ ЖУРНАЛ ДЕРМАТОЛОГІЇ, ВЕНЕРОЛОГІЇ, КОСМЕТОЛОГІЇ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС ДЕРМАТОЛОГІЯ ТА ВЕНЕРОЛОГІЯ
Урологи УРОЛОГИЯ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС ЗДОРОВЬЕ МУЖЧИНЫ
Эндокринологи INTERNATIONAL JOURNAL OF ENDOCRINOLOGY УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ
Офтальмологи ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ОФТАЛЬМОЛОГИИ НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ
Гастроэнтерологи СУЧАСНА ГАСТРОЕНТЕРОЛОГІЯ НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС
Аллергологи/пульмонологи ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ
Онкологи КЛИНИЧЕСКАЯ ОНКОЛОГИЯ ОНКОЛОГИЯ ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ
В целом
УКРАЇНСЬКИЙ МЕДИЧНИЙ ЧАСОПИС
НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ
ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ

Для успешного рыночного развития любая фармкомпания испытывает необходимость в достоверной и надежной обратной связи с врачами. Благодаря этому компания становится ближе к врачу, понимает его потребности в области повышения профессиональной компетенции и знаний.

С помощью такого рода информации фармкомпания получает прозрачные сведения о восприятии, востребованности и доверии врачей к конкретным препаратам, и в зависимости от полученных результатов она может корригировать свои усилия в образовательных программах и развивать новые проекты, направленные на повышение информационной осведомленности врачей в сфере современных разработок в медицине. То есть, развивать навыки профессиональной аудитории и шагать в ногу со временем.

Таким образом, фармкомпании и врачи нуждаются друг в друге. Первые стремятся донести новую необходимую актуальную информацию о новшествах в фармацевтической индустрии, а вторые в повседневной врачебной практике — назначать эффективные современные препараты пациентам, тем самым обеспечивая их эффективной и безопасной терапией.

Наше издание и дальше будет информировать читателей о промоционной активности фармацевтических компаний, о новых брэндах, предпочтениях в назначении тех или иных препаратов среди врачей различных специальностей.

Пресс-служба
«Украинского медицинского журнала»