Особливості впливу нервово-емоційного навантаження різної інтенсивності на надійність діяльності військовослужбовців

March 2, 2009
2961
Resume

Розглянуто особливості впливу стресових та комфортних умов на надійність діяльності студентів військового факультету медичного університету, що свідчить про неоднорідність характеристик нервових процесів. Сформульовано гіпотезу про зв’ язок рівня стресостійкості та надійності діяльності в комфортних і стресових ситуаціях з майбутньою спеціалізацією студентів. Отримані результати можуть бути використані для профорієнтації майбутніх медичних спеціалістів.

Особенности влияния нервно-эмоциональной нагрузки разной интенсивности на надежность деятельности военнослужащих

Кальныш В В, Швец А В, Романенко Ю П

Резюме. Рассмотрены особенности влияния стрессовых и комфортных условий на надежность деятельности студентов военного факультета медицинского
университета, свидетельствующие о неоднородности характеристик нервных процессов. Сформулирована гипотеза о связи уровня стрессоустойчивости и надежности деятельности в комфортных и стрессовых ситуациях с будущей специализацией студентов. Полученные результаты могут быть использованы для профориентации будущих медицинских специалистов.

Ключевые слова: надежность профессиональной деятельности, нервно-эмоциональное напряжение, психо-физиологические характеристики

Features of influence of neuro- emotional loading of different intensity on reliability of the servicemen activity

Kalnysh V V, Shvets А V, Romanenko Yu P

Summary. Features of the stressful and comfortable conditions influence on reliability of activity in the medical university students (military faculty) are studied, that testifies to heterogeneity of the nervous processes characteristics. The hypothesis is formulated on the association between the level of stress tolerance and reliability of activity in comfortable and stressful conditions on the one hand and the future specialization of students on the other hand. Obtained results can be used during the occupational orientation of the future
medical experts.

Key words: reliability of professional activity, neuro-emotional pressure, psychophysiological characteristics